Заказать обратный звонок

Бизнес-план организации сборки трамвайных вагонов и замены парка подвижного состава

1.1. Содержание и цели проекта

Вашему вниманию представляется инвестиционный проект организации сборки трамвайных вагонов и замены парка подвижного состава МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление». Инициатором проекта выступает МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление»: почтовый адрес: 443030, г.о. Самара, ул. Коммунистическая 8  тел./факс +7 (846) 338 04 30.

В настоящем бизнес-плане представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, техническую, организационную и маркетинговую сторону проекта. Инвестиционный проект представляет собой обоснование необходимости и социальной значимости  организации сборки трамвайных вагонов и замены парка подвижного состава МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее ТТУ), а также финансово-экономическое обоснование необходимых затрат.

Целями  инвестиционного проекта являются:

  • Замена парка трамваев МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» в количестве 376 трамвайных вагонов, срок нормативной эксплуатации которых истек;
  • Сборка дополнительных вагонов в количестве 80 вагонов для интенсификации движения действующих маршрутов, открытия новых маршрутов и замены трамвайных вагонов выбывших в последние 10 лет;
  • Сохранение системы муниципального экологического транспорта г.о. Самара;
  • Предупреждение несостоятельности (банкротства) МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление»;
  • Сохранение рабочих мест в объеме более 4 тысяч человек;
  • Сохранение налоговых поступлений в территориальный и федеральный уровни бюджета в объеме более 280 млн. руб. в год;
Нужен расчет бизнес-плана или финансовая модель?

 

1.2. Выводы и показатели эффективности проекта

 

Расчетный период в данном проекте не охватывает весь возможный жизненный цикл проекта вплоть до его прекращения. При разработке проекта разработчик проекта ориентировался на предполагаемый срок экономической и бюджетной эффективности.

Расчеты основных показателей проекта осуществлены в рублях – в валюте, в которой предполагается финансирование проекта.

Расчеты основных показателей проекта осуществлены в рублях – в валюте, в которой предполагается привлечение кредита.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, отсутствует. Дисконтированный срок окупаемости, также отсутствует.

Номинальная годовая внутренняя норма доходности проекта (IRR) отсутствует.

Чистый убыток за 121 квартал реализации проекта составит  3 670 449 тысяч рублей.

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) – современная стоимость будущих дисконтированных денежных поступлений за минусом современной оценки инвестиций составит  -3 626 533 тыс. руб.

NPV всех уровней бюджета составляет -889 809 тыс. руб.

Ставка сравнения (номинальная годовая) – 8,25 % принималась в проекте равной ставке дисконтирования.

На основании отчета о прибылях и убытках по текущей деятельности можно сделать вывод, что ежегодный убыток МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» будет увеличиваться за счет снижения количества трамваев, а также высокой доли постоянных расходов.

На основании отчета о движении денежных средств по текущей деятельности можно отметить что, начиная с 2013 года прогнозируется дефицит денежных средств, что говорит о необходимости привлечения дополнительных источников финансирования. В противном случае МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» ждет банкротство.

На основании анализа бухгалтерского баланса можно сделать вывод, что прогнозный срок наступления банкротства МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» 1 квартал 2016 года. Именно в этом периоде суммарный собственный капитал станет отрицательным.

МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» без реализации проекта или безвозмездного финансирования убытка приведет инициатора проекта к банкротству. Ситуацию усугубляет высочайшая степень изношенности действующего парка трамвайны вагонов. Из 424 трамвайных вагонов 376 вагонов или 88,7% парка имеют срок службы более 12 лет (нормативный срок амортизации вагона 7 лет + срок службы после проведения капитально — восстановительного ремонта – 5 лет). Изношенность подвижного состава приводит к выбытию трамвайных вагонов и невозможности или нецелесообразности их ремонта. Эти факты нашли свое отражение при моделировании текущей деятельности и инвестиционного проекта МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление». В текущей деятельности был определен момент прогнозного банкротства инициатора проекта в связи убыточностью деятельности, внеплановым и плановым выбытием трамвайных вагонов. Критерием определения прогнозного банкротства является момент, когда в балансе по текущей деятельности раздел собственные средства станет отрицательным.  При прогнозировании с учетом планового выбытия трамвайных вагонов и их замены на новые трамвайные вагоны отдельно взятая текущая деятельность демонстрирует выход на прогнозное банкротство (без учета включения инвестиционного проекта) в 14-ом периоде (1 квартал 2016 года). Начиная со следующего шага планирования (2 квартал 2016 года) все виды деятельности переходят из текущей деятельности в инвестиционный проект в связи с тем, что реализация инвестиционного проекта не позволит МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» стать банкротом;

Реализация данного проекта предполагает не только замену парка трамвайных вагонов, но и увеличение парка трамваев на 80 трамвайных вагонов в целях интенсификации движения, установления более планомерного движения трамваев на маршрутах и снижение напряжённости на дорогах, за счет частичного отказа гражданами г.о. Самара от использования личного транспорта в пользу проезда на общественном транспорте. В связи с высоким уровнем доли постоянных затрат и высоким уровнем рентабельности услуг (при расчете данного показателя учитываются только прямые расходы)  увеличение объема предоставляемых услуг позволит МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» снизить убыток.

Использование трамвайных вагонов нового поколения значительно сокращает затраты на:

  1. электроэнергию;
  2. технический осмотр;
  3. текущий и капитально – восстановительный ремонт.

Анализ финансовых показателей проекта показывает положительные тенденции в динамике убыточности, а затем и прибыльности проекта начиная с 2032 г. Основываясь на данных отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод: проект будет прибыльно работать, начиная с 2036 года. К этому периоду многие трамваи, закупленные ранее, будут амортизированы и доля амортизации в структуре конечной себестоимости будет снижаться, что позволит стать проекту прибыльным. Но такая ситуация в конечном итоге приведет состоянию дел к аналогичному текущему. Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нормального износа и замены трамваев (через каждые 12-18 лет) МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» не будет прибыльным транспортным предприятием и будет требовать постоянного субсидирования и целевого финансирования со стороны бюджетов всех уровней. Без коренного изменения бизнес-процессов инициатора проекта отсутствует возможность превращения МП ТТУ в прибыльное транспортное предприятие. Для изменения бизнес-процессов необходимо провести реинжиниринг предприятия, что не рассматривается в рамках настоящего бизнес-плана. Высока вероятность, что результаты реинжиниринга будут свидетельствовать о необходимости проведения следующих мероприятий:

  • Строительство новых площадок депо на административных границах г.о. Самары и реализация действующих площадок по рыночным ценам;
  • Значительное увеличение протяженности трамвайных и троллейбусных путей;
  • Интенсификация движения за счет закупки значительного объема новых дополнительных троллейбусов и трамваев;
  • Открытие новых маршрутов;
  • Автоматизация способов оплаты и контроля оплаты проезда;
  • Оптимизация внутренних бизнес-процессов инициатора проекта для снижения высокой доли постоянных расходов;
  • Ввести административные ограничения для въезда в центральную часть города (платная парковка и въезд).

NPV федерального бюджета проекта, с учетом получения целевого бюджетного финансирования составит 1 225 182 тыс. руб. NPV территориального бюджета проекта, с учетом получения целевого бюджетного финансирования составит -2 114 991 тыс. руб. NPV всех уровней бюджета проекта, с учетом получения целевого бюджетного финансирования составит -889 809 тыс. руб., что говорит о бюджетной неэффективности реализации проекта.

В рамках данного проекта точка безубыточности проекта по ценам реализации составляет – 104,1%, а по объему предоставления услуг – 105,5%, что свидетельствует о необходимости наращивания объема реализации услуг на 5,5%  или уличении цен на 4,1%, по отношению к базовому варианту финансовой модели для выхода на точку безубыточности.

 

1.3. Потребность в инвестициях

 

Реализация данного проекта предполагается за счет средств федерального и территориального бюджета. Общая потребность в финансировании проекта составляет  9 303 639 тысяч рублей. Данная сумма соответствует затратам на обновление 376 ед. вагонов парка трамваев ТТУ,  дополнительной сборки 80 единиц вагонов, в период до 3 квартала 2032 г., включительно, а также покрытие убытков от текущей деятельности и реализации проекта. За счет средств федерального бюджета планируется профинансировать проект на сумму 4 651 820 тысяч рублей в период с 3 квартала 2013 г. до 2 квартала 2032 г., включительно. За счет средств территориального бюджета планируется профинансировать проект на сумму 4 651 820 тысяч рублей в период с 3 квартала 2013 г. до 2 квартала 2032 г., включительно. Такое распределение (50%/50%) является условным в связи с отсутствием точной информации о долях финансировании проекта между разными уровнями бюджетов.

 

Внимание! Не допускается использование представленной информации в коммерческих целях. Частичное или полное копирование информации допускается при обязательном размещении активной ссылки на наш сайт.

Бизнес-план организации сборки трамвайных вагонов и замены парка подвижного состава