Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур

Цели бизнес-плана

 

Вашему вниманию представляется бизнес-план «Стратегия развития  компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур» (далее бизнес-план).

Компания является поставщиком ботулотоксинов, продуктов для мезотерапии, контурной коррекции, плацентарной терапии и биоревитализации, и действует на рынке эстетической медицины, косметологических процедур и индустрии красоты.

Компания имеет отделы продаж в 9 городах РФ с совокупной численностью населения более 7 млн. человек.

В настоящем бизнес-плане представлена краткая информация, характеризующая бизнес, его маркетинговую, эксплуатационную и финансово-экономическую сторону. Бизнес-план представляет собой обоснование экономической эффективности приобретения и развития данного бизнеса.

Целями  бизнес-плана являются:

  • Представление всей необходимой информации о компании потенциальному покупателю;
  • Оценка дальнейшего развития компании и основных показателей деятельности компании на горизонте планирования;
  • Обоснование стоимости компании.
Нужен расчет бизнес-плана или финансовая модель?

Контур сделки

 

В рамках рассматриваемого в настоящем бизнес-плане бизнеса его владельцы планируют продажу бизнеса, включая следующие активы (далее – контур сделки):

  • 100% доля в уставном капитале ООО;
  • Запасы готовой продукции на момент сделки (на 01.01.2018 г. – 64 352 тыс. руб.);
  • Компания не имеет кредитов и займов компания;
  • Оборотный капитал в виде дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Лицензия ГОСЗДРАВНАДЗОРА № ЛО-63-02-001404;
  • Филиальная сеть в 9 городах РФ.

На текущий момент штат персонала клиники состоит из 21 штатной единицы.

Базовые условия потенциальной сделки

 

Запрашиваемая цена – 420 млн. руб.

Порядок оплаты – 100% по факту заключения договора купли-продажи долей.

Важные условия:

  1. Для снижения рисков покупателя готовы оставить руководителя на 1-1,5 года для успешной передачи дел и сохранения компетенции у покупателя;
  2. Неконкурентность – собственники и руководитель после продажи бизнеса обязуются не создавать/ не участвовать в бизнесе на данном рынке в РФ и с альтернативными продуктами.

 

Финансовое состояние

Основные показатели отчета о финансовых результатах (управленческий учет) за 4 предыдущих отчетных периода отражены в таблице 1.1. и диаграмме 1.1.

Таблица 1.1 Основные показатели отчета о финансовых результатах

Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур

Диаграмма 1.1 Динамика чистой прибыли и рентабельности по чистой прибыли

Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур

Компания не имеет кредитов и займов.

 

Оценка бизнеса и потенциальная экономическая эффективность сделки

На основании финансовой отчетности, определенной ставки дисконтирования собственного капитала в размере 20%, а также общепризнанной нормы мультипликатора P/E = 5, стоимость бизнеса составила:

  • 01.01.2018 г.: 75 967 630 * 5 = 379 838 150 руб.;
  • 01.07.2018 г.: (52 340 541,10 – 7 672 546) *2 * 5 = 446 679 951 рублей.

Оценка перспективной стоимости компании будет базироваться на двух методах с разными подходами:

  • Сравнительный подход, мультипликатор P/E=5;
  • Доходный подход, метод дисконтирования денежных потоков с учетом терминальной стоимости определенной методом NOPLAT.

Результат оценки перспективной стоимости компании сравнительным подходом представлен на диаграмме 1.2.

Диаграмма 1.2 Расчет оценки потенциальной стоимости бизнеса сравнительным подходом, млн. руб.

Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур

Таким образом, при условии приобретения действующего бизнеса ООО по цене 420 млн. руб. и реализации представленного прогноза, покупатель потенциально может получить эффективность сделки 30,8% годовых и окупаемость чуть менее 4-х лет. Подробнее в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Оценка эффективности потенциальной сделки

Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур

 

Внимание! Не допускается использование представленной информации в коммерческих целях. Частичное или полное копирование информации допускается при обязательном размещении активной ссылки на наш сайт.

Стратегия развития компании, работающей на рынке эстетической медицины и косметологических процедур